Каким психологическим явлением можно объяснить то, что ребёнок раннего возраста проявляет капризы и непослушание

Каким психологическим явлением можно объяснить то, что ребёнок раннего возраста проявляет капризы и непослушание, отказываясь делать то, что ему говорят, но сразу же выполняя противоположное указание?

Ответ:

Такое поведение ребёнка в раннем возрасте можно объяснить психологическим явлением, называемым «реактивным противоположным позиционированием».

Реактивное противоположное позиционирование — это когда ребёнок намеренно противоречит или отказывается соблюдать указания взрослых. Он делает это, чтобы выразить свою самостоятельность, независимость и контроль над собственными действиями.

Есть несколько возможных причин, почему дети проявляют такое поведение:

1. Поиск границ: Ребёнок в раннем возрасте экспериментирует с тем, где находятся границы своей независимости и власти. Отказываясь делать то, что им говорят, они проверяют, насколько далеко могут зайти и насколько взрослые готовы позволить им быть самостоятельными.

2. Экспрессия эмоций: Проявление капризов и непослушания может быть способом ребёнка выразить свои эмоции и фрустрации. Возможно, он не может найти другой способ выразить свои чувства или показать свое недовольство.

3. Игра властью: Ребёнкам может быть интересно играть властью и контролем над ситуацией. Они понимают, что исполнение противоположных указаний взрослых вызывает у них удивление и реакцию. Это может стать для них игровым элементом и способом установить свою власть взрослым.

Как взрослым реагировать на такое поведение ребёнка?

1. Быть последовательными: Взрослым важно быть последовательными и четкими в своих указаниях и ожиданиях. Ребёнок должен знать, что существуют определенные правила и границы, которые необходимо соблюдать.

2. Отводить внимание: Если ребёнок начинает проявлять капризы или непослушание, взрослым можно попробовать отвести его внимание на что-то другое. Иногда смена деятельности или предложение заняться интересным делом может помочь снять напряжение и изменить поведение ребёнка.

3. Выражение эмоций: Вместо того чтобы наказывать или карать ребёнка за его поведение, важно помочь ему выразить свои эмоции и обсудить причины его недовольства. Это поможет ему развивать эмоциональную грамотность и научиться находить более конструктивные способы выражения своего недовольства.

Расскажи ответ друзьям: